10 секретов успешного собеседования

Как пройти собеседование, чтобы понравиться рекрутеру и HR-специалисту? Мы откроем вам 10 секретов успешного собеседования. Cразу применяйте рекомендации: запоминайте, записывайте, распечатывайте, действуйте. Итак, только вперед!

Секрет № 1. Домашняя заготовка – лучшая импровизация

Заранее составьте рассказ о себе в письменной форме. Опишите себя как успешного специалиста. Ответьте на воображаемые вопросы о ваших сильных и слабых сторонах, о причинах увольнения с предыдущего места работы, о ваших ожиданиях профессионального развития и о пользе вашей работы для компании. Не бойтесь перехвалить себя, подчеркивайте ваши успехи и достоинства.

После написания рассказа проговорите его про себя и вслух несколько раз, чтобы запомнить настрой, слова и фразы.

Польза: на собеседовании вы не растеряетесь, будете выглядеть и говорить увереннее.

Секрет № 2. Собеседования – это упражнения

Собеседования (как экзамены) помогают развивать волю, навыки самопрезентации, общения и self-продаж, регулируют отношение к неудачам и успехам. Относитесь к собеседованиям как к тренировкам. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно накачать мышцы. В случае плодотворного собеседования вы будете собой довольны, а в случае отказа останетесь в нормальном тонусе и со здоровой самооценкой. Если останетесь недовольны собой, проанализируйте встречу и запланируйте что-то изменить в вашем общении с работодателем.

Польза: ваша самоценность сохраняется.

Секрет № 3. Я – товар

Представьте, что вы – товар. У вас есть цена, качество, обертка. В вас заложена потребность покупателя, которую вы удовлетворите, если он вас купит и применит по назначению. Вы нужны. Некоторым участникам тренинга по прохождению собеседования не нравится считать себя товаром. Они предпочитают человеческий образ: мужчина, женщина, руководитель, личность, менеджер и пр. Но никак не кофе, не пластиковый пакет-майка, не колбаса, не принтер и не яхта. Люди-товары иногда застревают на пыльных полках, жалуются, сереют, их срок годности истекает. Хотите, чтобы вас купили, или вам комфортно не быть востребованным?

Польза: осознание себя как товара приземляет неадекватные амбиции (завышенные или заниженные, значения не имеет), делает вас трезвым и разумным в оценке собственных сил и возможностей.

Секрет № 4. На каждый товар – свой купец

Народ давно знает этот секрет. Будьте с народом, не отбивайтесь. Как только вы осознаёте, что вы товар, вы транслируете в Глобальную Ярмарку: вы такой вот есть. В это время ваш покупатель поймает сигнал и начнет вас искать. Ему нужны именно вы. Будьте присутствующим, продолжайте быть в эфире. Знайте: вас найдут.

Польза: субъективное чувство контакта и нужности даст вам заряд и уверенность в успехе.

Секрет № 5. Инструкция к применению

Вообразите себя конкретным товаром и опишите свое назначение. Запишите, зачем вас изобрели, чем вы важны для покупателя, какие его потребности удовлетворяете, что хорошего ему делаете. Это упражнение помогает выявить ваши ценности и мотивы. Удивительные бывают результаты на тренинге: специалисты одной профессии/должности несут с собой абсолютно разные ценности. Один экономист привносит в свою деятельность аналитику, критические заметки и при этом скромность, а другой – комфортабельность, тепло, безопасность. Одному работодателю нужен первый специалист, другому – второй.

Польза: когда вы знаете свои ценности, вы становитесь притягательными. У собеседника про вас формируется положительное впечатление.

Секрет № 6. Быть собой

Не надо быть подделкой. Помните о товаре, которым вы себя смогли представить. На собеседовании держите этот образ в сознании, опирайтесь на его ключевые параметры и преподносите себя через них.

К примеру, если вы – мерседес, то входите в помещение, не торопясь, чтобы вас успели разглядеть и оценить, несите свое достоинство плавно. Профессиональный опыт описывайте спокойным тоном, делайте акцент на качестве, надежности ваших профессиональных умений и знаний.

Другой пример: вы – персик, бархатный и ароматный снаружи, с твердой косточкой внутри. На собеседовании ведите себя мягко, говорите о чувствах. При этом делайте акцент на серьезный управленческий опыт, где вы закалились, но, тем не менее, остались открытыми к общению, для достижения максимального эффекта в переговорах.

Польза: вы демонстрируете конкурентные преимущества.

Секрет № 7. Контакт глазами

Установить взгляд можно на переносице собеседника или на его правом/левом глазе. Создается впечатление, что вы смотрите прямо в глаза. Если ваш взгляд уходит от зрительного контакта с собеседником, то вас воспринимают как недоверчивого, враждебного, скрывающего что-то и даже лгуна.

Специально вылавливать взгляд собеседника тоже не надо, но когда вы рассказываете о себе, лучше смотреть в глаза.

Наклон головы тоже имеет значение: взгляд исподлобья читается как конфликтный, агрессивный, упрямый; взгляд с приподнятым вверх подбородком будет воспринят как надменный, брезгливый, недоступный, обиженный. Оптимально держать голову ровно, естественным образом двигающуюся в общении и не застывающую в одном положении.

Польза: вас воспринимают как человека, доступного для общения, взаимопонимания и сотрудничества.

Секрет № 8. Внешний вид

В презентации имиджа важно учесть два фактора:

  • а) В одежде должны быть отражены ваши личностные и профессиональные ценности. Учитывайте дресс-код, принятый в профессиональной сфере и должности, на которую претендуете.
  • б) Для фокусирования внимания собеседника на том, что вам нужно, воспользуйтесь правилом восприятия фигуры и фона. В вашем внешнем виде акцент должен быть один, остальное будет фоном.

К примеру, если одно из ваших преимуществ – энергичность и активность, то можно это выразить яркой деталью в одежде, аксессуаром или акцентом в макияже (для женщин). Практичность как преимущество можно выразить принтом в виде клетки. Ознакомьтесь с правилами делового этикета на ресурсах по поиску работы.

Всегда помните: вы несете одежду, а не одежда вас! Это касается и аксессуаров, и макияжа, и прически, и даже манер. В глобальном смысле основа основ – вы сами. Остальное в имидже – фон.

Польза: вас воспринимают как зрелого, целостного специалиста.

Секрет № 9. Говорите «Да»

Обратите внимание на речь, особенно на первые слова вашего ответа при общении. Многим людям свойственно автоматически начинать говорить со слов «нет», «не». Как будто человек находится во внутреннем споре. Почувствуйте, как вы реагируете в общении на вопросы и предложения, что вам хочется произнести первым – «да» или «нет». Выработайте осознанную тактику отвечать согласием, пониманием, возможностью обменяться информацией с партнером по коммуникации.

Польза: вы демонстрируете коммуникативные способности.

Секрет № 10. Где страсть, там и талант

Работодатели любят профессионалов. Среди них могут быть люди с небольшим профессиональным опытом, но непременно увлеченные и вдохновленные любимым делом. Такие люди быстрее обучаются, становятся более компетентными. Талантливые кадры – это потенциал организации, они дают ресурсы для развития, и поэтому их обязательно заметят и оценят.

Определите, в чем ваша страсть в работе. И следуйте за страстью.

Польза: молодость души и невозможность профессионального выгорания.

Сообщение 10 секретов успешного собеседования появились сначала на Наша Психология.

Прокрутить вверх