Как мозг младенца учится видеть и слышать “по-взрослому”

В раннем детстве наш мозг — универсальный распознаватель. Младенец в 6 месяцев одинаково хорошо различает лица людей и обезьян, а также слышит тонкие различия между звуками всех языков мира. Но уже к 9 месяцам его восприятие “сужается”: он начинает лучше узнавать родные лица и слышать лишь звуки родного языка.
Всё, что реже встречается — например, лица других рас или неродные фонемы — становится для мозга «неважным».
Этот процесс — не ошибка, а стратегия. Мозг избавляется от ненужных нейронных связей, чтобы экономить ресурсы и быстрее адаптироваться к окружению. Однако у такого “обученного” восприятия есть и цена: трудность узнавания лиц других культур, слабая чувствительность к иностранным языкам и возможные искажения в эмоциональном распознавании.
Интересно, что нарушения в этом процессе могут привести к синестезии — состоянию, при котором, например, звуки вызывают цвета. Учёные предполагают, что это связано с тем, что часть ранних нейронных связей у таких людей не подавляется, а сохраняется.
DOI: 10.1126/science.1070223
DOI: 10.1037/a0014171

Сообщение Как мозг младенца учится видеть и слышать “по-взрослому” появились сначала на Наша Психология.

Прокрутить вверх