В Министерстве здравоохранения состоялось расширенное совещание с участием заместителей акимов регионов, руководителей управлений здравоохранения и территориальных подразделений Комитета санитарно-эпидемиологического контроля областей и городов Астана, Алматы и Шымкент. На повестке дня были рассмотрены вопросы готовности школ к началу нового учебного года.
В ходе совещания обсуждались санитарное состояние объектов образования, организация медицинской помощи школьникам, уровень заболеваемости детей, укомплектованность и повышение квалификации среднего медицинского персонала, а также оснащенность медицинских пунктов в школах.
А. Альназарова подчеркнула, что для создания безопасных условий обучения и сохранения здоровья детей местные исполнительные органы должны обеспечить системный санитарно-эпидемиологический контроль в школах.
«Необходимо усилить организацию медицинской помощи учащимся, решить вопрос кадрового обеспечения, повышения квалификации школьных медсестер и укрепления материально-технической базы медицинских пунктов. Каждый медицинский пункт школы закреплен за поликлиникой по территориальному принципу. Для оказания медицинской помощи на каждого школьника выделяется достаточное финансирование», – подчеркнула министр.
По результатам профилактических осмотров установлено, что у школьников наиболее часто встречаются кариес и анемия.
Особое внимание министр уделила вопросам профилактики анемии среди школьников. В этой связи главой Минздрава поручено утвердить школьное меню в соответствии с новым Стандартом питания, который вступает в силу с 1 сентября 2025 года и направлен на обеспечение сбалансированного и полноценного питания, отвечающего возрастным потребностям детей.
Кроме того, в ходе совещания обсуждалась необходимость усиления профилактики стоматологических заболеваний у детей. Для этого в общеобразовательных учреждениях поэтапно будут открываться стоматологические кабинеты, что позволит повысить доступность первичной стоматологической помощи, обеспечить санитарное просвещение и своевременную санацию полости рта.